fbpx

Unreal Engine 5 оказался не приспособлен для VR

Грустные новости про Unreal Engine 5. Официально движок был анонсирован еще в 2021-м (вы наверняка помните те невероятные ролики, где смоделированный Киану Ривз выглядел чуть ли не круче, чем настоящий, а если не помните, то скачайте The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience на PS5 или Xbox X и офигейте в реальном времени), однако для разработчиков UE5 стал доступен всего несколько дней назад. 

И тут всех VR-разработчиков ждал облом — две самых революционных технологии, которыми гордились создатели движка, будут «не совместимы с играми в виртуальной реальности». Первая из них — Nanite — так называемая «виртуальная геометризация», технология которая при помощи хитрых визуальных приемов позволяет сымитировать невероятную детализацию всех физических поверхностей. Условно говоря, была у вас в игре грустная стена с натянутой текстурой, включили Nanite — и вот она уже с трещинками, шероховатостями и прочими объемами. 

Вторая технология — Lumen. Благодаря ей разработчиком стало не нужно чертыхаясь расставлять десятки источников освещения в одной сцене, а заменить их, буквально, одной «супер-лампой», которая может по одному щелчку сделать в сцене и режущий глаз тропический полдень и блеклый арктический закат.

На справедливый народный гнев, почему двух таких крутых фишек не будет у разработчиков VR-игр, Epic (авторы UE5) очень расплывчато ответили что, дескать, они, конечно будут, но когда мы не знаем, а может и не будут, и… и вообще вот что! Вы все равно покупайте лицензию на наш движок, потому что там кроме этого еще есть новые тулзы для моделирования объектов, трехмерного звука и вообще!

Если кто-то из наших читателей уже купил лицензию на UE5 и столкнулся с подобными проблемами (или думает что это и не проблемы вовсе) — поделитесь своими соображениями в комментариях.