
Portal VR — одна из самых известных компаний, которая занимается виртуальной реальностью и вносит значительный вклад в популяризацию XR-технологий в России и странах СНГ — сегодня мы разберемся чем они занимаются и почему это важно для всего рынка.
Компания начиналась с открытия двух аттракционов в торговом центре Благовещенска — столице Амурской области в 2018 году и за несколько лет разрослась до невероятных масштабов. Сегодня под брендом Portal VR работают клубы виртуальной реальности, VR-арены, магазины XR-устройств Portal Shop. Кроме того в Portal VR существует собственная студия для разработки виар-контента и продакшен-отдел по производству 360-градусных видео.
Сегодня под брендом Portal VR открыто уже 20 виар-центров, а центральный клуб располагается в Москве в Нижнем сусальном переулке, дом 9, строение 4А. По франшизе компания предлагает открытие своего бизнеса в трех вариантах: клуб, арена или сразу все вместе. Даже в суровых условиях ковидного локдауна компания продолжала расти и предлагать все услуги, в которых так или иначе можно задействовать виртуальную реальность — от детских дней рождений до корпоративов или просто тестирования новейших VR шлемов “для всех интересующихся”.
Portal VR ведет, говоря казенным языком, активную агитацию и пропаганду среди население — выпускает обучающие и развлекательные видеоролики на Youtube. В основном это инструкции, гайды и полезные фишки, лайфхаки, которые помогают обычным пользователям выбрать тот или иной XR-девайс, но среди прочего у них есть и контент для профессионалов — обзоры на дорогостоящее оборудование вроде Kat Walk C, HTC Vive Focus 3, Magic Leap и многое другое.
Ведущий обзоров Portal VR — основатель компании Денис Рогов, один из главных российских экспертов в XR сфере.
Клубы
Для тех, кто хочет познакомиться с технологией виртуальной реальности или с самой компанией, проще всего посетить VR клуб.
Главный из VR-клубов, как мы уже говорили, находится в Москве — причем по столичным меркам цены весьма демократичные (например в будни поиграть час в виаре стоит меньше 1000 рублей), а в регионах стоимость еще ниже. На 400 квадратных метрах располагается “обычный” игровой зал, который оборудован шлемами Oculus Quest 2, в Premium-зале стоят уже HP Reverb G2, а в зоне Portal Drive находятся два стационарных VR-симулятора. Кроме этого в головном клубе есть отдельная VR большая арена площадью 250м², где регулярно проходят квесты в виртуальной реальности.
Большие компании до 30 человек могут арендовать клуб полностью. В стоимость аренды также входят PlayStation 4 Pro для того, чтобы не было скучно, если вдруг устал от виртуальной реальности (а от активных виар-игр, как известно, можно вспотеть за несколько минут).
Игры
В Portal VR обычно представляют на выбор самый широкий ассортимент VR-игр — здесь есть как и новинки, так и проверенная временем классика . Очень многие посетители — новички в VR, поэтому для них администраторы могут подобрать индивидуальную “программу” по запросу: для детей/взрослых, командную/одиночную, интересующий жанр, степень активности и т.п.
Бывает и так, что человек хочет посмотреть на конкретную игру — даже люди сильно далекие от виар-индустрии все равно что-то слышали о Beat Saber, Half-Life: Alyx или Job Simulator. Но даже если нужной для удовлетворения любопытства игры нет в каталоге, то никто не запрещает залогиниться под своим аккаунтом, купить любую интересующую игру и попросить администратора ее запустить.
Еще одно очень популярное направление в VR-клубах — квесты виртуальной реальности. По механике это как привычные и дико популярные несколько лет назад сюжетные “экскейп-румы” с актерами и декорациями, но только в виртуальной реальности.
Игроки должны решить ряд головоломок, перемещаться из одного помещения в другое и в конечном итоге решить все загадки, перехитрить всех врагов и за отведенное время (обычно не более часа) выбраться на свободу. Квесты — исключительно командное развлечение, поэтому для идеального времяпрепровождения лучше позвать с собой в клуб трех-четырех проверенных друзей.
Пожалуй самые интересные VR-квесты сегодня выпускает французская компания Ubisoft, известная по таким популярным франшизам как Assassin’s Creed, Far Cry и так далее. Они начали свои опыты по разработке виар-механик еще задолго до того как VR стал мейнстримом, и среди вещей, которые обязательно нужно попробовать каждому, кто хочет приобщиться к виртуальной реальности: Escape The Lost Pyramid, Huxley I — Save the Future, Prince of Persia: The Dagger Of Time и другие.
VR-арена
Даже если вы профи в VR, то, пожалуй, самым интересным и азартным среди всех предлагаемых развлечений для вас станет VR-арена. Формат тут очень простой: представьте себе “Лазертаг”, но только в виртуальной реальности — такое точно сложно повторить дома, ну разве что у вас на дачном участке вдруг простаивает пустой авиационный ангар.
В Portal VR в распоряжении игроков есть большое помещение на 250м² и бесчисленное количество шлемов Oculus Quest 2 — они полностью автономны, поэтому бегать по “ангару” можно без рюкзаков, проводов, трекеров и других отвлекающих штук.
Далее происходит классическое PvP, только в виртуальной реальности — игроки делятся на две команды и начинают отстреливать друг друга. В Portal VR есть своя уникальная “дуэльная комната” — Frag Room. Короткие сессии (не более 5 минут), базы команд, засады, респавн оружия — в общем, все как в любом типичном “дефматче” в онлайновых экшенах, только со шлемом на голове и совсем другим уровнем ощущений.
Аренда
Еще одна причина быстрого успеха Portal VR — активное участие в различных мероприятиях. Благодаря своей мобильности компания может быстро развернуть XR-стенд на любой подходящей площадке и показать новые технологии всем желающим. Из последних интересных мероприятий, где можно было приобщиться к виртуальной реальности и лично опробовать VR-аттракционы — конференции MIXR 2021, Tech Week 2021 и “Бизнес-ренессанс”.
В процессе тестирования гостей всегда сопровождает специалист, проводит базовый инструктаж, помогает с управлением и подбирает игры.
Магазин виртуальной реальности
Наконец, в обширную франшизу Portal VR входит и интернет-магазин Portal Shop. Логично, что после того как кто-то попробовал свои силы на виар-арене и загорелся идеей купить себе точно такой же шлем, то это можно сделать прямо не выходя из клуба. В центральной точке на Нижнем Сусальном переулке можно купить любой из представленных на площадке шлемов или аксессуаров, но в принципе все то же самое можно сделать и через привычные онлайновые маркетплейсы вроде Ozon, “СберМегаМаркет” и “Яндекс.Маркета”. В ближайшем будущем компания планирует открыть оффлайн-магазины во всех клубах страны и ближайшего зарубедья, а это значит что VR совсем скоро станет еще ближе и доступнее.