fbpx

Facebook Connect 2021: Цукерберг переименовал Facebook в Meta и сказал что VR и AR — теперь главное направление компании

«Слово Meta происходит из греческого языка и означает «за пределами». Это очень близко к тому, чем мы занимаемся. Мы пытается выйти за пределы экранов, за пределы тех рамок, что стоят перед нами сейчас» — Марк Цукерберг.

Шоу Facebook Connect 2021 началось с разочаровывающего для многих, но честного заявления: сегодня будем говорить про далекое будущее, а вот ближайшие проекты трогать почти не будем (на самом деле, все же потрогали).

Большая часть конференции по уровню кринжа и футуризма приближалась к знаменитой демонстрации сенсора Kinect с Питером Молинье — Цукерберг и сотрудники теперь уже компании Meta ходили по виртуальным мирам, как бы представляя, как все это будет выглядеть и работать однажды в будущем. Но уже сегодня Цукерберг (стабильно входит в пятерку богатейших людей мира) готов вкладывать миллиарды в озвученные планы, так что в них стоит разобраться.

 

Meta продолжит работать над всеми текущими продуктами, включая соцсеть Facebook, но фокус компании теперь на «метавселенной»

Метавселенная должна объединить все сервисы компании и добавить к ним виртуальную и дополненную реальность. Марк, как настоящий визионер, ностальгирует по временам, когда он создавал Facebook в 2004 году, чтобы искать в сети людей — всё остальное в интернете было уже тогда. Он вообще считает, что все технологии должны быть направлены на то, чтобы люди больше общались и взаимодействовали друг с другом. Поэтому метавселенная позволит в виде аватаров вместе работать, тусоваться, играть в простенькие игры вроде шахмат и настольного тенниса, ходить на виртуальные концерты, учиться, тренироваться и заниматься творчеством. 

Что-то компания уже реализовала, а что-то пока в очень отдаленных планах. Сейчас метавселенная делится на два принципиально разных направления: Horizon Home для развлечений и релакса в своем уединенном пространстве (так называемом «доме») и Horizon Workrooms для работы в коллективе. Последнее заводит самого Цукерберга особенно сильно — потому что сама идея крайне актуальна в нашу ковидную эпоху и меньше вредит экологии, чем ежедневные поездки в офис. 

Другая важная идея метавселенной — ее развитие силами комьюнити. Meta готова вливать буквально миллиарды долларов в поддержку «криэйторов», которые будут создавать и продавать комнаты, целые миры, отдельные предметы и прочую украшательскую чепуху для метавселенной. Цукерберг уверен, что все это позволит создать крепкую экономику и экосистему, в которой люди смогут зарабатывать на жизнь, творя внутри метаверса. Да и существующим бизнесам должно быть интересно открыть свою «лавочку» внутри «меты» — например, артисты после своих концертов смогут устраивать виртуальные афтепати и продавать там всякий NFT-мерч. При этом работать метавселенная должна и с VR, и с очками дополненной реальности, и со смартфонами — на всех возможных уровнях погружения.

Поэтому же Meta беспокоится о том, чтобы и разработчикам въезжать в эту тему было удобно. Так, компания разрабатывает наборы SDK для самых разных нужд — например, для простой реализации управления руками в своих приложениях. Все для того, чтобы подключаться к экосистеме было максимально просто

 

Meta анонсировала новый шлем виртуальной реальности — Project Cambria

Об устройстве сейчас неизвестно ничего, кроме того, что как раз оно позволит в полной мере ощутить на себе опыт метавселенной, когда она будет готова хоть в каком-то виде. Компания Цукерберга не рассматривает Cambria как прямого конкурента или даже продолжателя идей Oculus Quest 2 — слишком уж велика будет разница в цене. Зато в Cambria буду лучшие экраны, лучшие линзы и возможность создать свою фотореалистичную копию в виртуальной реальности, чтобы потом использовать ее как свой аватар. Даже физику тканей и волос обещают сделать правдоподобной, и чего уж говорить о натуралистической мимике!

Демонстрация фотореалистичных (по-настоящему фотореалистичных!) аватаров — вообще одна главных тем на презентации. Такой уровень графики не показывал еще никто и никогда, даже на игровых конференциях. Отличить подобный аватар от реального человека почти невозможно, так что если технология действительно рабочая — это будет бомба. Одно дело прикидывать в VR роботом или «мультяшной» копией себя, а другое — перенести в виртуальную реальность свое тело и лицо как есть. Это же натуральный киберпанк! При этом, несмотря на потенциально высокую цену нового шлема, компания глобально настроена на минимизацию цены, сервисов и устройств в будущем, чтобы как можно больше людей подключались к метавселенной.

Многие называют Project Cambria очками виртуальной реальности, но именно очками будет другой продукт — Project Nazaré. Вот тут речь идет именно о легких AR-очках — это наследие и прошлогодней экспериментальной технологии Project Aria, и относительно простеньких оков, которые вышли в сентябре в сотрудничестве с Ray Ban (за них в России, кстати, могут быть проблемы с правоохранительными органами — недавно ФСБ квалифицировало их как шпионское оборудование). 

И Cambria, и Nazaré должны выйти уже до конца 2022 года. А вот с браслетом, отслеживающим мышечные импульсы для управления в виаре жестами, работа хоть и продвинулась, но до релиза пока, видимо, далеко. Но хорошо хоть компания технологию не бросает!

 

Meta не забывает и про игры — больше эксклюзивов для Oculus Quest уже в пути

Самый большой анонс — VR-версия Grand Theft Auto: San Andreas, над которой Rockstar работает уже пару лет. Но подробностей об игре ноль — неизвестно даже, адаптируют ли под шлем оригинальную игру, или готовящийся к выходу ремастер на Unreal Engine. 

Помимо этого стало известно, что студия Vertigo Games, известная по Arizona Sunshine и After the Fall, разрабатывает для Quest сразу пять игр — одна из них будет во вселенной какого-то проекта Deep Silver (а у них за пазухой есть, например, Saints Row, Shenmue, Sacred, и много чего еще). Из анонсов поменьше — Blade & Sorcery: Nomad выйдет эксклюзивно для Quest. Оригинальная игра — это справедливо захваленный — в том числе и нашей редакцией — фэнтези-экшен, в котором одинаково весело и рубить мечом, и пулять во врагов файерболами.

А еще компания в целом обозначила приоритет для игр, выходящих на Oculus — сервисность. Долгая поддержка и регулярные дополнения с новым контентом — вот что любит Meta. В качестве ультимативного примера привели Beat Saber, которая скоро получит загадочное большое обновление. Пример не менее интересный — королевская битва Population: One, которую мы тоже не забывали хвалить. Если верить «Мете» — проект растет и развивается, а впереди для него заготовлена тонна контента.

 

* * *

К вселенским планам Цукерберга, конечно, можно относиться со скепсисом. Но его решимость и новое имя компании Facebook внушают доверие — этот человек (ну, или рептилоид с бутылкой соуса на полке в гостиной) точно знает что делает и будет бороться до последнего. В сети уже шутят, что скоро все переименуют назад, поняв, что VR никому не нужен, но сейчас кажется, что скорее Цукерберг разорится и закроет все свои проекты — но пойдет до конца. Он такой один: упертый визионер, гений или безумец. И возможно то, над чем сейчас ржут отдельные личности в интернете — это просто ближайшее будущее человечества. 

Денис Майоров