fbpx

Вниманию всех VR-разработчиков и просто сочувствующих. Вчера произошел релиз Unreal Engine 5 (пока все еще в раннем доступе) и в него по умолчанию включен новый шаблон, который совместим с OpenXR и поддерживает все варианты «Окулусов», HTC Vive, Valve Index и Windows Mixed Reality.

Почему это важно. Во-первых, OpenXR это необъявленный де-факто стандарт для всех VR/AR-разработчиков, для которого уже написаны миллиарды полезных плагинов и решены все типичные ошибки. Во-вторых — UE это самый популярный игровой движок в мире, на котором сейчас создается буквально каждая вторая игра (а каждая третья — на Unity). В пятой редакции UE станет еще и самым технологичным движком и будет поддерживать все модные сегодня штуки вроде ретрейсинга и объемного освещения. Скажем, технология Lumen — та самая, которая позволяет делать невероятно реалистичные тени и обсчитывать миллиарды лучшей в секунду, поддерживается специальным плагином для OpenXR уже в ранней версии.

Чем все это грозит не разработчикам, а простым смертным? Все правильно: в ближайшие месяцы ждем анонсов невероятно технологичных и красивых XR-игр.