fbpx

Facebook притесняет независимых разработчиков

На днях издание Bloomberg опубликовало душераздирающее расследование, из которого следует, что Facebook, пользуясь своим исключительным положением на VR-рынке, притесняет на своих платформах молодых и независимых разработчиков, а также откровенно ворует чужие идеи.

Сейчас Facebook занимает около 40% всей виар-индустрии, если считать в деньгах от проданного железа,, а если считать в пользователях то, например, среди зарегистрированных в SteamVR девайсов их шлемами пользуются более 50% всех игроков (из которых половина сидит на Oculus Rift S).

Bloomberg рассказывает две грустные истории: одна про технологический стартап Yur, который еще год назад выпустил свое фитнес-приложение для виар-шлемов и быстро получил “добро” на размещение во всех сторах, кроме магазина Oculus. После долгих мытарств и адаптации своего аппа “под требования платформы” приложение все же было размещено, но спустя всего несколько недель удалено из магазина с формулировкой “за несоответствие новым технологическим стандартам”, которые появились в “Окулусах” после очередного крупного апдейта. Пока бедные стартаперы разбирались в чем там суть да дело и пытались вернуться в стор, в сентябре Facebook выпустил свой апп — Oculus Move, которой, по словам Yur, один в один  копировал весь функционал и чуть ли не интерфейс их программы. Разработчики пытались было призвать “Фейсбук” к справедливости, но в ответ получили лишь перманентный бан от Цукерберг-корпорации.

Вторую грустную историю рассказал Гай Годин, автор приложения Virtual Desktop, которое появилось в окулус-сторе еще в 2016 году и позволяло выводить на экран шлема рабочий стол своего ПК и на долгие месяцы стало бестселлером платформы. Однако летом прошлого года Годин добавил в свою программу возможность прямых трансляций: новая фича быстро сделалась сверх-популярной среди любителей VR-гейминга и какой-то момент через Virtual Desktop проходило чуть ли не 90% всех стримов с Oculus-шлемов. Однако через несколько месяцев Facebook попросила разработчика убрать функцию стриминга сославшись на “угрозу для здоровья пользователей”. Годин печально вздохнул и подчинился, а уже в сентябре этого года Facebook выпустил свое приложение Oculus Link, которое… правильно, позволяет стримить игры в реальном времени на “Окулусах”.

Пару месяцев назад около 40 независимых разработчиков даже организовали свою коалицию “За честные аппы”, через которую пытаются остановить беспредел “Фейсбука” и других крупных монополистов. Говорят, что деятельностью этой организации уже заинтересовались в конгрессе США и в ближайшее время в очередной раз вызовут Цукерберга на ковер.