fbpx

Расписание праздника: 7 VR-игр на ближайшее полугодие, которые нельзя пропустить

Поначалу мы хотели начать эту статью какой-нибудь шуткой про 2020 год, но после всего, что с нами было, делать это уже как-то боязно — мало ли что. К счастью, обладатели VR-шлемов всегда могут на время отвлечься от ужасов физической реальности, переключившись на виртуальную. И хотя там зачастую тоже не сахар — войны, зомби, снежный апокалипсис, плотоядная биомасса и черт знает что еще — по меньшей мере, там безопасно и интересно. В этой статье мы расскажем про 7 VR-проектов, которые выйдут до конца этого (или в начале следующего) года и, возможно, хоть немного помогут скрасить впечатления от проклятого 2020-го.

 

Microsoft Flight Simulator

Долгожданное продолжение легендарного (и старинного — ведет родословную аж с 1982 года) симулятора гражданской авиации может стать для игроков настоящей отдушиной — или ударом по больному, это уж как посмотреть. По понятным причинам в 2020 году даже самые заядлые интуристы испытывают трудности с авиаперелетами, а тут!.. MSFS всегда славился невероятно реалистичной графикой, а последняя игра серии и вовсе достигает, простите за каламбур, невиданных высот.

В игре достовернейшим образом смоделирован ландшафт Земли — в ход идут как собственные мощности Microsoft (адресно — сервис Bing Maps), так и технологии партнеров, основанные на искусственном интеллекте. Два петабайта данных со спутниковых снимков обеспечивают игре не только фотореалистичную графику, но и запредельную детализацию — весьма вероятно, что вы сможете даже полетать над собственным домом в поселке Куюмба в Эвенкийском районе Красноярского края. Также в ход идет реалистичная симуляция физики и погоды, основанная на реальной метеорологической ситуации в мире, не говоря уже о дотошно смоделированном авиапарке. 

В общем, если в отпуск в этом году не слетать, то можно хотя бы ощутить радость полета в Microsoft Flight Simulator. Игра уже доступна для РС, VR-режим анонсирован официально, но пока без конкретных дат — известно лишь, что бета-тестирование должно начаться в октябре-ноябре. К тому же, на старте для него понадобятся весьма не дешевые очки HoloLens 2, а поддержку других гарнитур должны добавить позднее. 

 

Lone Echo 2

Продолжение, пожалуй, одного из лучших триллеров в истории VR. В оригинальной Lone Echo чувствовалось влияние чуть менее чем всей киноклассики о межпланетном одиночестве — от “Космической Одиссеи” до “Марсианина”. Женщина-ученый в компании с андроидом (это вы) болтается в невесомости на космической станции, в которую внезапно врезается невесть откуда взявшийся космический корабль. Внутри обнаруживается мертвый экипаж и странная инопланетная биомасса, которая поглощает все, до чего может дотянуться. 

Во второй части действие переносится на 400 лет вперед (не спрашивайте, как, лучше сыграйте в оригинал). Там — новая космическая станция под управлением искусственного интеллекта, новые пазлы в невесомости и агрессивная биомасса, которая мутировала до состояния злобных резвых сгустков, которых тут называют “клещами”. Несмотря на схожую фабулу, приключение обещает быть крайне интересным: сюжет первой части оставил после себя множество вопросов, да и атмосфера нулевой гравитации идеально подошла для геймплейних механик в VR-шлемах. Кроме того, студия Ready at Dawn давно и успешно делает невероятно красивые игры. Короче говоря: мы явно не наигрались, и можем повторить.

 

Medal of Honor: Above and Beyond

Один из самых старинных интерактивных боевиков возвращается после 5-летнего перерыва — и в VR-формате. Более 20 лет назад Medal of Honor породил долгоиграющий тренд на игры про Вторую мировую, из которого выросли многие известные студии и всемирно известные блокбастеры вроде Call of Duty. По иронии судьбы, Medal of Honor: Above and Beyond делают как раз бывшие разработчики той самой Call of Duty, но во главе проекта стоит идеолог серии Питер Хиршманн. Он обещает обладателям шлемов Oculus дерзкий, и шумный, а главное — реалистичный боевик, для создания которого авторы записали сотни часов интервью с ветеранами боевых действий на Западном фронте. В главной роли — агент Управления стратегический служб США (организации, ныне известной как ЦРУ), внедренный в ряды нацистов. В программе — лютые спецоперации в тылу врага, в которых хороши все средства — включая ножи, пистолеты и автоматы, метательные кастрюли и разбитые гипсовым бюстиком Вольтера фашистские черепа. Но это еще не все: в трейлерах уже можно увидеть бои в окопах и в воздухе, знаменитую высадку на Омаха-Бич (без которой после фильма “Спасение рядового Райана” не обходится ни одна игра про Вторую Мировую) и диверсионные вылазки на фашистские ракетные базы и секретные подлодки. 

 

LOW-FI

Независимая разработка с большими амбициями и духом упаднического киберпанка в стиле “Бегущего по лезвию”. В относительно недалеком будущем высший и средний класс человеческого общества массово мигрирует в виртуальную реальность (наша редакция всячески приветствует такую тенденцию и ждет не дождется, когда наконец изобретут “Матрицу”). Тех, кому это не по душе или не по средствам, как раз и называют “low-fi”, и они обитают в мрачных трущобах в обычной физической реальности. Район-303, в котором разворачивается действие игры, выглядит как оживший ретрофутуристический кошмар, где летающие машины и человекоподобные роботы соседствуют с кассетными магнитофонами и дисковыми телефонами. На улице гудят неоновые вывески, постоянно моросит холодный мелкий дождь, а по углам ржавеют сломанные киберпроститутки.

Геймплей в игре, судя по всему, такой же безысходный, как арт-дизайн: авторы не планируют какой-то центральной сюжетной кампании — вместо этого в LOW-FI будет набор занятий и мини-игр, вроде патрулирования улиц, стрельбы в тире и походов в казино. В связи с этим игра вряд ли отвлечет внимание игроков от Cyberpunk 2077, но присмотреться к ней все же стоит — для проекта, который делают всего три человека, она получилась потрясающе красивой и атмосферной. Полная версия ожидается в начале 2021 года, но играбельное демо уже сейчас доступно на itch.io

 

After the Fall

Если вам, как и нам, давно не хватает кооперативной мультиплеерной игры в духе Left 4 Dead, то обязательно обратите внимание на After the Fall. В Лос-Анджелесе из альтернативной реальности уже двадцать лет как свирепствуют лютые метели, а также зомби, четырехметровые амбалы-каннибалы и гигантские подземные щупальца-убийцы. Четыре года назад Vertigo Games уже выпускали VR-шутер Arizona Sunshine и собрали крайне положительные отзывы в прессе. After the Fall выглядит во всех отношениях лучше — красивее, брутальнее, масштабнее. Кроме того, в 2017 году к команде на правах консультанта присоединился Чет Фалишек — бывший сценарист Valve, успевший поработать над Half-Life, Portal и обеими частями Left 4 Dead. Это, безусловно, заставляет ждать After the Fall с удвоенной силой. Смущает одно: несмотря на то, что игра заявлена к выходу в 2020-м, у нее до сих пор нет точной даты выхода, а последние трейлеры датированы еще прошлым годом.

 

Population: One

Кажется вполне очевидным, что на любой современной игровой платформе должна появиться своя “королевская битва”. На VR в 2020 году такой битвой станет Population: One, которая выглядит как Fortnite, только безумнее — что само по себе показательно. Ключевые особенности примерно такие же: постоянно сужающееся поле боя, красочная графика, возведение фортификаций… Только с джетпаками и возможностью вскарабкаться по практически любой вертикальной поверхности. Для этого в Population: One есть гигантские ветряки, фабричные трубы и футуристические небоскребы. Еще здесь можно играть в команде с друзьями, заправляться газировкой и перекусывать бананами (зачем-то). Получится ли концепция достаточно стройной, чтобы создать заметный противовес колоссу от Epic Games — узнаем уже совсем скоро.

 

Vertigo 2

Если бы нас попросили описать Vertigo 2 одной фразой, то получилось бы что-то вроде “Дэвид Линч упоролся и решил сделать Half-Life” — во всяком случае, именно такое впечатление производит трейлер. Абсурдистское приключение с элементами шутера помещает игроков в окрестности Квантового Реактора VII, в котором сходятся жители самых разных вселенных и реальностей. Среди них — человекоподобные существа с ладонями вместо голов, болотное чудище с гитарой, треугольный робот-ковбой гигантский лавовый голем и, конечно, множество роботов-убийц. Сравнение с Half-Life не случайно — некоторые кадры довольно беззастенчиво цитируют классику от Valve, а на YouTube-канале разработчиков можно найти музыкальный трек с поющим G-Man (а также массу других видео со странным юмором). Первая часть Vertigo вышла в 2016-м и была не менее безумной. Убедиться в этом можно уже сейчас, сыграв в недавний ремастер.

Георгий Курган