
16 сентября состоялась презентация Facebook Connect, на которой компания подробно рассказала о будущем виртуальной, дополненной и смешанной реальности. Было много абстрактных разговоров о пока не существующих технологиях и демонстраций сырых прототипов. Но вместе с тем компания четко обозначила свои планы, анонсировала новое поколение своих VR-шлемов и даже показала несколько трейлеров больших игр для виртуальной реальности. Мы собрали все самое важное в этом материале.
Oculus Quest 2 — новый стандарт VR
Вторая версия независимого VR-шлема от Oculus — главный анонс презентации. Oculus Quest 2 стал заметно мощнее, немного легче и на 100 баксов дешевле оригинальной версии — при этом разрешение дисплеев выросло, теперь они отображают почти честное 4К (если считать на оба глаза). Разработчики обещают более точное отслеживание движений у самого шлема и улучшенные контроллеры Touch, которые будут держать заряд четыре раза дольше. Кроме того для устройства выпустят массу аксессуаров — ремешки, накладки, футляр и прочее.
Особый упор в презентации сделали на гейминг. Oculus Quest 2 будет отслеживать физические показатели пользователей в «фитнес-играх» — к примеру, подсчитывать потраченные калории или частоту сердцебиения. Также на старте для Oculus Quest 2 будет доступно сразу несколько больших игр:
- Star Wars: Tales from the Galaxy’s Edge — экшен по вселенной «Звездных войн».
- Myst — новая версия первой части легендарной серии квестов.
- Jurassic World Aftermath — мультяшный выживач во вселенной «Мира юрского периода».
- Warhammer 40,000 Battle Sister — мрачный, жестокий шутер.
- Pistol Whip: 2089 — дополнение для отличного ритм-шутера.
- The Climb 2 — симулятор скалолаза от немецкой Cytek, создателей Crysis.
- Sniper Elite VR — виар-версия известного шутера про снайпера времен Второй мировой.
- Beat Saber: Multiplayer — многопользовательское дополнение для лучшей ритм-игры человечества.
- POPULATION ONE — королевская битва с вертикальным геймплеем.
- Rez Infinite — яркая музыкальная аркада, ранее доступная на PS VR.
- The Walking Dead: Saints & Sinners — выживач по «Ходячим мертвецам» теперь будет работать на Oculus Quest без подключения к ПК.
Все перечисленные игры будут доступны и для первой версии Oculus Quest. Кроме того, в Facebook обещают, что если подключить Quest 2 к ПК — качество изображения останется превосходным (у первой модели с этим случались проблемы). На ПК VR-хедлайнерами для шлема станут игры Lone Echo II и Medal of Honor: Above and Beyond, выходящая 11 декабря. Ну а в будущем эксклюзивно для Oculus выйдут новые, созданные специально для VR выпуски Assassin’s Creed и Splinter Cell от Ubisoft, но пока без подробностей.
Oculus Quest 2 станет основным и единственным VR-шлемом в линейке Oculus — первую версию и Rift снимают с производства. Шлем поступит в продажу 13 октября 2020 года по цене в 300 долларов (на 100 дешевле первой версии), но пока не в России. А еще у шлема будут:
- Процессор — Qualcomm Snapdragon XR2 (вдвое мощнее Snapdragon 835 из первого Oculus Quest)
- Оперативная память — 6 гигабайт
- Дисплеи с разрешением 1832×1920 при 90 ГГц
- Память — 64 гигабайта (за 400 долларов будет доступна версия на 256 гигабайт)
Полное сравниение характеристих старой и новой модели Oculus Quest в нашей наглядной табличке:
|
Quest 2 |
Quest |
Разрешение (для каждого глаза) |
1,832 × 1,920 LCD |
1,440 × 1,600 OLED |
Частота развертки |
90Hz |
72Hz |
Процессор |
Snapdragon XR2 |
Snapdragon 835 |
Оперативная память |
6GB |
4GB |
Запас емкости батареи |
2–3 часа |
2–3 часа |
Запас емкости батареи контроллера |
4x original |
– |
Угол обзора |
95-100 градусов |
95-100 градусов |
Регулировка межзрачкового расстояния |
58мм, 63мм, 68мм |
58–72мм |
Вес |
503г |
571г |
Объем памяти накопителя |
64GB или 256GB |
64GB или 128GB |
Крепление для контроллеров |
Мягкий ремешок |
Жесткий ремешок |
VR и AR для работы и социализации
Большую часть конференции представители “Фейсбука” говорили про использование VR и AR в повседневной жизни. В самой компании многие сотрудники уже давно проводят все рабочие совещания в виртуальном пространстве, что на практике научило инженеров куда реалистичнее передавать ощущение «общего пространства». Изучением этого вопроса в Facebook занимается отдел Reality Labs.
И уже есть наработки, которые можно попробовать. Например, виртуальное пространство Horizon, в которым можно «общаться, творить и играть». Или Venues, приложение для совместного просмотра мероприятий в VR: концертов, выступлений стендаперов или тех же презентаций — в Venues еще вчера можно было посмотреть и саму конференцию Facebook Connect. Также на презентации представили программу Infinite Office, позволяющую организовать настоящий виртуальный офис. Но все это, разумеется, пока только на очень ранних стадиях.
Из более мелких инноваций — в Oculus Quest теперь по умолчанию будет интегрирован Facebook Messenger. Теперь можно переписываться с друзьями, не снимая VR-шлем, а еще быстро кидать им инвайты в игры и приложения. Это хорошо сочетается с новой возможностью создавать в Quest кастомные челленджи в играх и провоцировать с их помощью собеседников.
Project Aria — AR-очки будущего
Project Aria — это не просто девайс, а целый комплекс исследований для создания идеальных очков дополненной реальности будущего. Представители Facebook прямо говорят, что возможно, финальная версия AR-очков так и не будет создана, но сейчас команда прилагает все усилия для разработки гаджета. Отдельно было подчеркнуто, что в компании понимают, что очки — это стильный и очень индивидуальный аксессуар, поэтому в плане дизайна Facebook будет сотрудничать с Ray-Ban.
Начиная с сентября, представители компании и несколько десятков тщательно отобранных добровольцев (около ста человек) будут носить исследовательскую версию очков, предназначенную для сбора аудиовизуальной информации и построения 3D-карт окружающего пространства. Все это в рамках еще одного глобального проекта — LiveMaps по тотальной цифровизации крупных городов. Правда, пока экспериментаторы ограничатся лишь картами аэропортов и музеев, да и в целом в Facebook заявляют, что в открытой продаже Project Aria вряд ли появится хоть в каком-то обозримом будущем.
В Facebook хотят выйти за рамки банального наложения информации поверх нашей реальности и перейти к более глубокому взаимодействию с AR. Предполагается, что очки станут незаменимым в быту девайсом: они подскажут, где валяются потерянные ключи, поставят машину на прогрев зимой, автоматически подавят фоновый шум в общественном месте, позволят позвонить другу и пообщаться с его «голограммой», отметят подходящие тебе пластинки в музыкальном магазине — вот к чему стремятся в компании.
Разработчики особо подчеркивают, что в таком наступившем киберпанк-будущем они уделяют особое вниманием вопросу сохранения персональных данных. Впрочем, в случае с “Фейсбуком” вся эта песенка про прайваси звучит особенно иронично: компания уже не раз влетала на многомиллиардные штрафы за сбор и чуть ли не открытую продажу этих самых данных, а, например, во вполне цивилизованной Германии из-за проблем с тамошними строгими законами по охране частной жизни вот уже несколько недель практически невозможно найти Oculus-девайсы в официальной продаже.
Денис Майоров