fbpx

Большинству игроков хватает недорогих шлемов вроде Oculus Quest или PlayStation VR. Они обладают всем необходимым функционалом и возможностями, что позволяет наслаждаться практически всеми современными любыми VR-играми. Однако специально для энтузиастов компания Valve, один из главных популяризаторов виртуальной реальности, выпустила шлем под названием Index. Ели совсем коротко это — спорткар от мира VR-гарнитур. Красивый, мощный и чрезвычайно дорогой. 

Цена: $1000 (175 000 руб в России)

После выхода Half-Life: Alyx Valve Index стало почти невозможно найти в официальной продаже. Даже в США перекупщики за нее просят около $2000 (хорошо, если за новую). В России на сером рынке гарнитуру сегодня продают за 150-200 тысяч рублей. Это раза в два дороже, чем не менее навороченный флагманский HTC Vive Cosmos, который в нашей стране продается вполне официально.

 

Характеристики

Технология экрана: LCD
Разрешение на каждый глаз: 1440×1600
Итоговое разрешение: 2880×1600
Частота обновления: 120-144 Гц
Угол обзора: 130°
Регулировка межзрачкового расстояния: физическая
Аудио: закрепленные стереодинамики, подключение наушников
Степени свободы: 6
Отслеживание рук: есть
Отслеживание отдельных пальцев: есть
Разъемы: 1 DisplayPort 1.2, 1 USB 3.0, 1 AUX
Вес: ~600 г
Системные требования для ПК: видеокарта не ниже GTX 1070 и четырехъядерный процессор

Valve Index может похвастаться очень высоким разрешением картинки: 2880×1600 пикселей. Выше — только у HTC Vive Cosmos (но ненамного — всего на 100 точек по вертикали). Благодаря этому в шлеме практически незаметна «москитная сетка» — расстояние между пикселями. При этом изображение выводится не на один дисплей, а на два, как у Oculus Quest. Правда в последнем OLED-экран с идеальным черным цветом, но с качественными LCD-панелями Valve Index разница будет заметна только в очень темных играх.

Кроме разрешения и цветопередачи, также важна и частота обновления. И здесь она составляет впечатляющие 120 (а в некоторых играх и 144) Герц. Однако это накладывает высокие требования к мощности вашего ПК, так как он должен гарантированно выдавать от 120 FPS во всех VR-играх. Но про системные требования мы поговорим чуть позже.

Разница между экранами Valve Index и Oculus Quest

Со звуком Valve пошли дальше еще всех конкурентов. Они сделали нечто среднее между наушниками и встроенными динамиками, которые закрепляются возле каждого уха. Их звучание просто невероятно, что признают даже самые искушенные профессионалы от мира аудиотехники, но, разумеется, у Index, есть и возможность подключения любимых наушников через стандартный 3,5-милимметровый разъем.

 

Особенности

Valve Index способен подарить максимальное погружение в виртуальную реальность благодаря широкому углу обзора (130°), самой четкой картинке из всех шлемов на рынке и высокой интерактивности в играх. Отслеживание движений каждого отдельного пальца позволяет не только показывать понятно какой жест (что и делает первым делом большинство людей, впервые купивших шлем), но и по-настоящему хватать предметы в какой-нибудь Boneworks и швырять их по очереди разжимая каждый палец. При этом контроллеры очень плотно держатся на ремне и никогда не выпадут из рук, как в некоторых других гарнитурах.

У Valve Index самый продвинутый на сегодняшний день контроль отслеживания движения пальцев. 

Главный недостаток шлема — сложное первое подключение и настройка. Для начала потребуется довольно высоко разместить два внешних датчика слежения, а затем еще тщательно рассчитать расстояние от стола с компьютером до пола и очистить игровую зону от лишней мебели. В Steam с этим помогает детальная программа по настройке с наглядными подсказками, но для размещения датчиков возможно придется сверлить стены или искать подходящие стойки.

Кроме того, многие жалуются, что стики и кнопки на контроллерах достаточно быстро изнашиваются, а ткань с внутренней стороны шлема нельзя снять, чтобы почистить, поэтому к игре в Index нужно готовится как к свадьбе — предварительно постричься и помыть голову. Тем не менее, на голове шлем держится очень плотно за счет грамотного баланса веса гарнитуры.

Так как Index разработан компанией Valve, то и основное предназначение у него — игры из библиотеки SteamVR. Только этот шлем способен подарить от большинства из них максимальные ощущения. Даже инди-экшен Superhot, который на сегодняшний день, кажется, вышел даже на VR-чайниках, ощущается абсолютно по новому, благодаря высокой частоте кадров и возможности по-настоящему хватать руками пистолеты и другое оружие. И что уж говорить про великий Half-Life: Alyx, который и вовсе разработан именно под Index. Наконец, для тех кто просто хочет насладиться крутостью самого дорогого VR-шлема наших дней, у Valve есть Aperture Laboratories — набор из физических головоломок и экспериментальных камер, в которых возможности их флагманской гарнитуры задействуются по полной программе.

До выхода Index главным шлемом виртуальной реальности для SteamVR считался Vive от HTC, компания Valve даже продвигала его в своем онлайн-магазине игр. С момента своего выхода в 2019 году и по сей день Valve Index считается самым навороченным (и самым дорогим) бытовым VR-шлемом современности. Сегодня его все еще нельзя купить в России за вменяемые деньги, но если 150-170тыс. (а понт, как известно, дороже денег), то брать нужно только его.